Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Краснознаменского района от 10.02.2004 № 76
"О предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в новой редакции Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ о предоставлении жителям Краснознаменского района компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя" (г. Краснознаменск), № 32, 24.04.2004 (опубликовано без приложения),
№ 34-35, 30.04.2004 (приложение)


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Краснознаменского района от 13.05.2004 № 290.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 10 февраля 2004 года (пункт 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. № 76

О предоставлении субсидии на оплату жилья
и коммунальных услуг в новой редакции Закона РФ
"Об основах федеральной жилищной политики"

В целях приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1 с изменениями и дополнениями на 06.05.2003 и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о предоставлении жителям Краснознаменского района компенсации (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг". Положение прилагается.
2. Назначить органом, уполномоченным в предоставлении субсидий населению, МУ "Центр социальной поддержки населения".
3. Данное Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района Б.Ф. Максимова.

Глава администрации района
Ф. Пискарев



Приложение
к Постановлению
администрации
Краснознаменского района
от 10 февраля 2004 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении жителям Краснознаменского района
компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года № 4218-1 с изменениями и дополнениями на 06.05.2003 и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.2. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления по месту регистрации граждан.
1.3. Органом, уполномоченным в предоставлении субсидий населению, является центр социальной поддержки населения, расположенный по адресу: г. Краснознаменск, ул. Советская, 26.
1.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, установленного в регионе, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.5. Предоставление субсидии всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.6. Категориям граждан, указанным в п. 1.8 настоящего Положения, назначаются субсидии при следующем условии:
- если оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи - 22%.
1.7. Субсидии не начисляются за пользование услугами связи и коллективными телевизионными антеннами.
1.8. Категории граждан, имеющих право обращаться за назначением субсидий:
- наниматели жилых помещений по договору социального найма;
- наниматели жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилом фонде;
- члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
- собственники жилых помещений, включая членов товариществ, собственников жилья;
- граждане, проживающие в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности;
- члены семей, совместно проживающие с лицами, указанными выше.
1.9. Право на получение субсидий утрачивают граждане, проживающие в жилом помещении на основании:
- договора найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) - физическими и юридическими лицами;
- договора найма с нанимателем жилищных помещений в жилом фонде любого вида;
- договора безвозмездного пользования.
1.10. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на основании заявления гражданина с приложением документов, необходимых для начисления субсидии.
1.11. При исчислении совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или в поднаем.
1.12. Максимально допустимая доля (МДД) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не должна превышать 22%.
1.13. Установление субсидии производится с месяца обращения за ее получением в уполномоченную органом местного самоуправления организацию на назначение субсидий сроком на три месяца. В случае изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
Изменение на федеральном и региональном уровне минимального размера оплаты труда или порядка назначения субсидий является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидий соответствующих категорий граждан.
1.14. По окончании срока, на который установлена субсидия, гражданин вправе вновь обратиться за ее назначением, представив заявление на назначение и необходимые документы.
1.15. При расчете субсидии гражданам применяется прожиточный минимум на душу населения.
1.16. Граждане обязаны ежемесячно представлять в отдел субсидий счета-квитанции для перечисления субсидий поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
В случае непредставления счетов-квитанций на оплату ЖКУ перечисления субсидий поставщику ЖКУ приостанавливаются.
1.17. Запрещается предварительное перечисление субсидий гражданам на оплату ЖКУ.
1.18. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации.

2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий

2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:
2.1.1. Заявление об установлении субсидий.
2.1.2. Справка о составе семьи.
2.1.3. Расчетные книжки (по газу, электроэнергии) и счет-квитанция по оплате жилья и коммунальных услуг за 3 месяца, предшествующие дате обращения, или копии.
2.1.4. Справка о размере дохода по месту работы или службы за 3 месяца, предшествующие дате обращения.
2.1.5. Справка о размере пенсии.
2.1.6. Справка о размере стипендии, других социальных выплат.
2.1.7. Документы, подтверждающие право собственности, договора соц. найма и найма в государственном или муниципальном жилом фонде, договора жил. найма в общежитиях.
2.1.8. Справка о размере дохода индивидуальных предпринимателей, фермеров.
2.1.9. Справка о регистрации в качестве безработного, справка о размере пособия, выплачиваемого службой занятости населения.
2.1.10. Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, мест лишения свободы, копия решения суда).
2.1.11. Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на данной жилой площади, на момент обращения нанимателя за субсидией выехали на временное место жительства, находятся на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.1.12. Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы, необходимые для начисления субсидий, то семья не принимается для начисления субсидии.
2.1.13. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на одной площади проживают две или более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
2.1.14. Доход супругов (мужа и жены) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от их места проживания.

3. Нормы площади жилья и нормативы потребления
коммунальных услуг, применяемых при расчете субсидий

3.1. Утвержденные нормы общей площади жилья, применяемые при начислении субсидий:
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек;
- 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
3.2. Социальные нормы потребления коммунальных услуг:
- газ баллонный на 1 человека в месяц - 6,4 кг;
- при использовании баллонного газа на человека в месяц:
а) газовая плита в жилых домах с централизованным горячим водоснабжением - 10,0 куб. м;
б) газовая плита в жилых домах без централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 15,4 куб. м;
в) газовая плита и газовый водонагреватель в жилых домах без централизованного горячего водоснабжения - 21,5 куб. м;
г) отопление жилых помещений от газовых приборов на один метр отапливаемой площади в месяц - 3,9 куб. м;
- электроэнергия для бытовых целей на 1 человека в месяц:
а) в домах и квартирах, оборудованных газовыми и огневыми плитами, - 50 кВт.ч;
б) в домах и квартирах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, - 100 кВт.ч;
- топливо в домах, не имеющих централизованного отопления, на 1 кв. метр отапливаемой площади в год:
а) уголь рядовой - 61 кг;
б) дрова смешанных пород - 0,3 куб. м;
в) торф кусковой - 150 кг.

4. Ответственность граждан, претендующих на получение
субсидии

4.1. За достоверность представленных в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, сведений гражданин несет персональную ответственность в соответствии с законодательством.
4.2. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на организацию, уполномоченную органами местного самоуправления на назначение субсидий, которая вправе (в установленном порядке) направлять официальный запрос в организации, органы Министерства РФ по налогам и сборам, банки, пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией, при этом получаемая информация о доходах граждан не подлежит разглашению.

5. Приостановление и прекращение выплаты жилищной субсидии

5.1. Выплата субсидий приостанавливается, если не вносятся платежи за жилье и коммунальные услуги.
Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устраняет причину приостановления выплаты.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
- в случае изменения места жительства;
- если отпали правовые основания для предоставления субсидий;
- в случае представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации.

6. Расчет величины предоставляемой субсидии

6.1. Гражданам, имеющим право на получение субсидии, субсидии назначаются в следующих размерах:
6.1.1. Для семей со среднедушевым доходом выше установленного в соответствии с законодательством прожиточного уровня назначаются субсидии в размере превышения над максимально допустимой долей расходов в совокупном доходе семьи.
Размер субсидии определяется по формуле:

С1 = ОСН - (МДД : 100%) x Д,

где С1 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.;
ОСН - установленный на данный период времени размер оплаты жилья и коммунальных услуг (водо-, газоснабжения, в т.ч. сжиженного газа в баллонах, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в т.ч. приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, горячего водоснабжения), вывоза бытовых отходов по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанный с учетом льгот, руб. (счет-квитанция предприятия ЖКХ и других поставщиков коммунальных услуг);
МДД - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, %;
Д - совокупный доход семьи, руб.
6.1.2. До 8 мая 2004 года для семей, имеющих среднедушевой доход ниже установленного законодательством прожиточного минимума, расчет субсидии производится по формуле:

С2 = ОСН - (0,75 x МРОТ),

где С2 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума, руб.;
0,75 МРОТ - размер платы за жилье и коммунальные услуги, установленный ст. 4 ФЗ № 52 от 06.05.2003 для семей, имеющих среднедушевой доход ниже установленного законодательством прожиточного минимума, руб.;
ОСН - см. в п. 6.1.1.
6.1.3. С 8 мая 2004 г. для семей, имеющих среднедушевой доход ниже установленного законодательством прожиточного минимума, расчет субсидии производится по формуле:

С2 = ОСН - (МДД : 100%) x (СД : ПМ) x Д,

где СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный по методике, утвержденной Постановлением Минтруда России от 15.01.94 № 11, руб.;
ПМ - величина прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Калининградской области в соответствии с законодательством, руб.
6.1.4. Субсидии не назначаются гражданам, имеющим задолженность по плате за жилье и коммунальные услуги, до их погашения.
6.1.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платы за жилье и коммунальные услуги.
6.1.6. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам гражданам за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией), в том числе на приобретение и доставку твердого топлива.
6.1.7. По истечении срока действия субсидии должна проводиться перерегистрация заявителя (с соответствующим обновлением документов) и необходимые перерасчеты по суммам субсидий.

7. Порядок приобретения и доставки гражданами, имеющими
печное отопление, твердого топлива

7.1. Граждане самостоятельно определяют поставщика твердого топлива.
7.2. Выписав счет-фактуру на приобретение твердого топлива и его доставку, гражданин представляет счет-фактуру в отдел субсидий для перечисления субсидии поставщику.
Счета-фактуры принимаются от поставщика, имеющего банковские реквизиты.
7.3. При приобретении твердого топлива стоимость его не должна превышать:
дрова - 290 руб. за 1 метр кубический;
уголь рядовой - 1450 рублей за 1 тонну.
7.4. Стоимость доставки твердого топлива не должна превышать:
- автомобилем - 17 руб. 70 коп. за 1 км;
- трактором с прицепом - 165 рублей за 1 час.
7.5. Отдел субсидий перечисляет поставщику твердого топлива и перевозчику денежные средства в пределах назначенной субсидии, но по ценам не выше указанных в п. 7.3 и 7.4.

8. Порядок расчета с поставщиками жилищно-коммунальных услуг

8.1. Субсидии перечисляются поставщиком жилищно-коммунальных услуг ежемесячно исходя из фактически начисленной платы гражданам за ЖКУ в пределах назначенной субсидии.
8.2. Ежеквартально проводится сверка по фактической оплате ЖКУ гражданами за потребленные услуги и начисленной субсидии.
В случае, когда фактическая плата за ЖКУ гражданами меньше рассчитанной по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг и вследствие с этим сумма рассчитанной субсидии получилась завышенной, расчет субсидии на оплату ЖКУ производится заново (исходя из фактической платы гражданами за ЖКУ), затем составляется акт-сверка по данному гражданину с организацией-поставщиком услуги, на основе акта-сверки направляется письмо поставщику услуги с извещением о том, что сумма переплаты засчитывается на следующие месяцы.
8.3. В случае, если переплата по субсидии имеет место, а гражданину прекращено начисление субсидий, то также на основании акта-сверки направляется извещение поставщику услуги о возврате излишне перечисленных денежных средств в отдел по субсидиям.
8.4. ЦСПН с каждым поставщиком жилищно-коммунальных услуг, а также с "Советскмежрайгазом" и "Энергосбытом" заключает договор на возмещение затрат, понесенных поставщиком при предоставлении ЖКУ гражданам в пределах назначенной субсидии. При этом в договор включается п. 8.3 настоящего порядка.
К договору прилагаются списки граждан, которым назначена субсидия, данные списка постоянно обновляются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru