Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 26.08.2004 № 42
"О принятии Устава муниципального образования "Янтарный городской округ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 14.12.2005 № RU393190002005001)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Устав, утвержденный данным документом, вступает в силу после официального опубликования (обнародования).



Зарегистрировано в администрации Калининградской области 20 октября 2004 г. № 30/18-10
Зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 14 декабря 2005 г. № RU393190002005001
   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"


РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2004 г. № 42

О принятии Устава муниципального образования
"Янтарный городской округ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законом Калининградской области Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять Устав муниципального образования "Янтарный городской округ".
2. Признать утратившим силу Устав муниципального образования "Поселок Янтарный", принятый в соответствии с Решением Совета депутатов от 6 ноября 1996 года.

Глава администрации
муниципального образования
"Поселок Янтарный"
(Янтарного городского округа)
И.В. Казаков



УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(п. Янтарный, п. Синявино, п. Покровское)

(Принят окружным Советом депутатов 26 августа 2004 года)

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Янтарный городской округ".
Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие на всей территории городского округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и территориальная организация

1. Муниципальное образование "Янтарный городской округ" наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 7 июня 2004 г. № 402.
2. Граница муниципального образования "Янтарный городской округ" утверждена Постановлением Калининградской областной Думы от 25 июня 1998 года № 46 "Об утверждении границы муниципального образования "Поселок Янтарный".
3. В состав территории городского округа входят:
- поселок городского типа Янтарный;
- сельские населенные пункты: поселок Синявино, поселок Покровское.
4. Изменение границ и преобразование муниципального образования осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Символика городского округа

1. Официальные символы городского округа (флаг, герб, эмблема), порядок их официального использования устанавливаются решением окружного Совета депутатов.
2. Официальные символы отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности городского округа.
3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 3. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Калининградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории городского округа

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан.

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории городского округа может проводиться местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума принимается окружным Советом депутатов.
3. Порядок подготовки, назначения и проведения местного референдума определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. В целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на территории городского округа проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов.
4. Порядок назначения и проведения муниципальных выборов определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения.
2. Основания для отзыва и его процедура устанавливаются решением окружного Совета депутатов.

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании городского округа на всей территории городского округа или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается окружным Советом депутатов.
3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Правотворческая инициатива

Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается окружным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением окружного Совета депутатов.

Статья 11. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе окружного Совета депутатов или главы округа, назначается соответственно окружным Советом депутатов или главой округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается окружным Советом депутатов в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории городского округа или на его части проводится опрос граждан.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением окружного Совета депутатов.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
- представительный орган городского округа - окружной Совет депутатов;
- глава городского округа;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского округа);
- контрольно-счетная комиссия - контрольный орган городского округа.

Статья 14. Представительный орган городского округа

1. Окружной Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах (в зависимости от численности населения городского округа).
2. Срок полномочий окружного Совета депутатов - пять лет.
3. Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Окружной Совет депутатов является юридическим лицом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "оплаты труда" пропущено слово "депутатов".
   ------------------------------------------------------------------

5. Окружной Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, а также размеры и условия оплаты труда, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Статья 15. Компетенция окружного Совета депутатов

В компетенции представительного органа городского округа находится:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации городского округа;
5) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) контроль за исполнением Устава муниципального образования "Янтарный городской округ";
9) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством субъекта;
10) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;
11) внесение в органы государственной власти субъекта РФ инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании городского округа, в порядке, установленном законодательством РФ;
12) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
13) представительный орган обладает иными полномочиями, определяемыми федеральными законами, в соответствии с действующими законами РФ.

Статья 16. Организация работы окружного Совета депутатов

1. Вопросы организации и деятельности окружного Совета депутатов определяются его решением.
2. Организацию деятельности окружного Совета депутатов осуществляет его председатель.
3. Окружной Совет депутатов образует постоянные комиссии. Избрание председателя Совета, председателей постоянных комиссий производится прямым тайным голосованием.
4. Расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Заседания окружного Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал.
6. Окружной Совет депутатов принимает решения:
- устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
- по вопросам организации деятельности окружного Совета депутатов.

Статья 17. Председатель окружного Совета депутатов

1. Председатель окружного Совета депутатов избирается из состава окружного Совета депутатов.
2. Председатель окружного Совета депутатов:
- созывает заседания окружного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня за 10 дней до заседания окружного Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов;
- ведет заседания окружного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком окружного Совета депутатов;
- руководит работой аппарата окружного Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных комиссий;
- организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- ежегодно отчитывается перед населением о проделанной работе и работе окружного Совета.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета депутатов

1. Полномочия окружного Совета депутатов могут быть прекращены:
- в случае принятия окружным Советом депутатов решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского округа.
2. В случае досрочного прекращения полномочий окружного Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные выборы в окружной Совет депутатов.

Статья 19. Депутат городского округа

1. Депутатом городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.
2. Депутату городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий депутатов городского округа - 5 лет.
4. Полномочия депутата городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.
5. Депутаты городского округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности.
6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий окружного Совета депутатов.

Статья 20. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов

1. Представительный орган городского округа по вопросам своего ведения принимает правовые акты нормативного и иного характера на заседании представительного округа открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Представительный орган городского округа по вопросам своего ведения принимает решения, постановления.
3. Решения представительного органа, носящие нормативный характер, принимаются большинством избранного числа депутатов. Иные акты представительного органа принимаются в порядке, установленном Регламентом представительного органа.
4. Принятые представительным органом правовые акты направляются главе городского округа для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом муниципального образования.
2. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации.
3. Срок полномочий главы городского округа - 5 лет.
4. Главой городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Статья 22. Полномочия главы городского округа

1. Глава городского округа:
- представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; распоряжения по вопросам реализации работы местной администрации;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания окружного Совета депутатов.
2. В целях решения вопросов местного значения к полномочиям главы городского округа относятся следующие полномочия:
- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
- организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, учредителем является местная администрация;
- осуществление внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством РФ;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с генеральным планом;
- координация работы муниципальных транспортных предприятий, утверждение маршрутных графиков движения транспорта;
- предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- создание комиссии по чрезвычайным ситуациям в округе;
- участие в создании хозяйственных, муниципальных предприятий, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений;
- утверждение тарифной сетки муниципальной службы городского округа в соответствии с реестром;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом городского округа.
3. Глава муниципального образования принимает постановление о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.
К социально значимым работам относятся работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и окружному Совету депутатов.
5. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа.

Статья 23. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта федерации. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
2. Администрация городского округа является юридическим лицом.
3. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, решениями представительного органа, постановлениями главы городского поселения, настоящим Уставом и положением об администрации городского округа.

Статья 24. Структура администрации городского округа

1. Структура местной администрации утверждается окружным Советом депутатов по представлению главы городского округа.
2. Администрация городского округа формируется главой округа в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и настоящим Уставом.
3. Первый заместитель главы администрации назначается на должность главой городского округа по согласованию с представительным органом:
- осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой городского округа;
- осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы городского округа, в том числе когда глава городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
4. В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
5. Органы администрации городского округа возглавляются единоличными руководителями.

Статья 25. Компетенция местной администрации

1. К компетенции администрации округа относятся следующие полномочия:
- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
- ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации городского округа;
- составление проекта бюджета городского округа;
- создание системы социального и культурно-бытового обслуживания населения;
- создание и развитие муниципальной системы транспортной инфраструктуры;
- разработка городской черты и черты муниципального образования;
- организация и деятельность по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
- управление в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление приватизации муниципального имущества;
- создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, защита интересов инвесторов;
- организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение порядка учета жилищного фонда муниципального образования, распределение и предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи;
- учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городского округа и об их застройке;
- организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости на территории городского округа;
- осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в области градостроительства; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;
- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
- создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
- санитарно-гигиеническое образование населения;
- разработка муниципальных программ по лекарственному обеспечению;
- содействие развитию сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи населению, проживающему на территории муниципального образования;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организация общественного порядка при их проведении;
- организация маршрутных автотранспортных перевозок населения в пределах территории городского округа;
- осуществление контроля за исполнением решений по организации маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок;
- организация и проведение конкурсов на право получения муниципального заказа на маршрутные перевозки пассажиров;
- организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, обучение населения мерам пожарной безопасности, организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;
- создание муниципальной сети общедоступных библиотек;
- формирование, хранение, учет архивных фондов городского округа;
- организация сбора, транспортировки бытовых отходов, организация на территории городского округа инвентаризации, паспортизации, учета и точности образования бытовых отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Статья 26. Контрольно-счетная комиссия городского округа

1. Для реализации своих контрольных полномочий представительный орган городского поселения принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии, положение о которой утверждается представительным органом окружного Совета депутатов.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия городского округа формируется представительными органами городского округа, председатель контрольно-счетной комиссии работает на постоянной основе.
Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом представительного органа и осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным представительным органом городского округа.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией городского округа, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 27. Избирательная комиссия городского округа

Осуществление подготовки и проведения выборов представительного органа местного самоуправления, главы городского округа, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа возлагается на избирательную эмиссию городского округа.

Глава 4. ВИДЫ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОТМЕНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 28. Виды муниципальных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам городского округа относятся:
- Устав городского округа;
- решения окружного Совета депутатов;
- постановления, распоряжения главы городского округа;
- постановления окружного Совета депутатов.

Статья 29. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов главы городского округа устанавливается главой городского округа. Муниципальные правовые акты окружного Совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном окружным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается окружным Советом депутатов.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено:
- органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт;
- судом;
- органами государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти Калининградской области - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава 5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 31. Правовое регулирование и понятие муниципальной службы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Законом Калининградской от 7 марта 1996 года" следует читать "Законом Калининградской области от 7 марта 1996 года".
   ------------------------------------------------------------------

1. Муниципальная служба регулируется Федеральным законом от 8 января 1998 года № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Калининградской от 7 марта 1996 года № 43 "Об основах муниципальной службы в Калининградской области", Законом Калининградской области от 26 декабря 2002 года № 217 "О Едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Калининградской области", настоящим Уставом.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 32. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальная должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий главы муниципального образования, его заместителей и иных выборных должностных лиц, и муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий председателя окружного Совета депутатов, его заместителей и депутатов, работающих на постоянной основе, замещаются на срочной основе.

Статья 33. Структура муниципальной службы

1. Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через решения окружного Совета депутатов.
2. Штатное расписание муниципальных должностей администрации округа устанавливается в соответствии со структурой муниципальной службы и утверждается главой городского округа.
3. Конкретное наименование муниципальной должности муниципальной службы устанавливается окружным Советом депутатов.

Статья 34. Поступление на муниципальную службу

1. Прием на муниципальную службу осуществляется при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации, с обязательным заключением контракта.
2. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии определяется окружным Советом депутатов.
Положение о порядке проведения конкурса на замещение муниципальных должностей утверждается главой городского округа.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется главой муниципального образования.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются главой городского округа.

Статья 35. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Статья 36. Права и обязанности муниципального служащего

1. Права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Иные гарантии для муниципального служащего устанавливаются решением окружного Совета депутатов.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности городского округа находится:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Глава городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
2. Глава городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением окружного Совета депутатов по представлению главы городского округа.

Статья 39. Местный бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет.
2. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Глава городского округа и уполномоченные им муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется решением окружного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Доходы местного бюджета городского округа

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением окружного Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и решениями окружного Совета депутатов.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области.
3. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 42. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность главой городского округа из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
3. Население городского округа вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 44. Устав городского округа

1. Устав городского округа принимается окружным Советом депутатов.
2. Проект Устава городского округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию. Опубликованию также подлежат:
- порядок учета предложений по проекту Устава, внесенным изменениям;
- порядок участия граждан в обсуждении.
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливается окружным Советом депутатов.
3. Устав городского округа, внесение изменений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
4. Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
муниципального образования
"Янтарный городской округ"
И.В. Казаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru